Решение №327 от 22.12.2021

Дата принятия 22.12.2021
Номер документа 327
Наименование документа Решение №327 от 22.12.2021
Статус Действует

 

Собрание депутатов Копейского городского округа

Челябинской области

 

РЕШЕНИЕ

 

 

      22.12.2021           327

от _______________№_____

 

О ходе выполнения видов

муниципального

контроля на территории

Копейского городского округа

в 2021 году

 

 

 

 

         Заслушав информацию о ходе выполнения муниципального контроля на территории Копейского городского округа в 2021 году, Собрание депутатов Копейского городского округа

РЕШАЕТ:

         1. Информацию о ходе выполнения видов муниципального контроля на территории Копейского городского округа в 2021 году принять к сведению (приложение).

         2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам городского хозяйства и землепользования Собрания депутатов Копейского городского округа.

 

 

 

 

Председатель Собрания депутатов

Копейского городского округа                                                               Е.К. Гиске

ДОКЛАД

оходе выполнения видов муниципального контроля

на территории Копейского городского округа

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Перечнем видов муниципального контроля, утвержденного решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 26.02.2020 № 837-МО, отделом контроля администрации Копейского городского округа, осуществлялись6 видов муниципального контроля.

Муниципальный контроль осуществлялся путем проведения плановых

и внеплановых проверок.

Плановые проверки

Проводились на основании ежегодного плана проверок, утверждаемого распоряжением заместителя Главы городского округа по территориальному развитию. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок направлялись в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривали проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в срок до 01 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносили предложения о проведении совместных плановых проверок. Заместитель Главы городского округа по территориальному развитию рассматривал предложение органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направлял в органы прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проверок. Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщали поступившие от органов муниципального контроля (надзора) ежегодные планы проведения плановых проверок и направляли их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок. Генеральная прокуратура Российской Федерации формировала ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещала его на официальном сайте Генеральной прокуратуры в сети интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Дополнительно сообщаю, что в соответствии с постановлением Правительства РФ из планов проверок на 2021 год исключены контрольно-надзорные мероприятия в отношении субъектов малого предпринимательства.

Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами сообщил о новых мерах поддержки небольших компаний и индивидуальных предпринимателей (ИП). По поручению Президента России Владимира Путина Правительством продлевается мораторий на плановые проверки малого бизнеса сроком на один год – до 31 декабря 2021 года. Документом установлен запрет на проведение большинства плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства. В ряде случаев возможно проведение внеплановых проверок, основанием для этого могло послужить причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

 

Внеплановые проверки

Основанием для проведения внеплановой проверки являлись:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информаций от органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия…;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия…

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей могла быть проведена по указанным основаниям органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

 

Муниципальный земельный контроль

 

Целью является проверкасоблюдения субъектом муниципального земельного контроля требований, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Копейского городского округа, при использовании земель, находящихся на территории муниципального образования «Копейский городской округ».

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, отдел контроля осуществлял мероприятия по профилактике нарушений. Объявлял предостережения о недопустимости нарушений. За 2021 год было объявлено 18 предостережений (5 за 2020 год), 14из которых выполнены. Проведено -19 внеплановых проверок в отношении физических лиц, (32 за 2020 год)из них6проверок понарушениямтребований статей 25, 26 Земельного кодекса РФ, выразившимся в самовольном занятии физическим лицом земельного участка,не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок., 5 нарушенийтребований статьи 42 Земельного кодекса РФ выразившимся в использовании земельного участка не по целевому назначению,1 нарушениетребований статьи8.6 Кодекса об административных правонарушениях,выразившеесявсамовольном занятии или перемещении плодородного слоя почвы,6 внеплановых проверок- без нарушений,составлен 1 акт о невозможности проведения проверки, 2 дела переданы в Росреестрс последующим вынесением постановлений о наложении штрафа в общей сумме на 10 000 р, (20 000р. за 2020 год) оплачено в казну города (10 000 р.)

        

Муниципальный контроль в сфере благоустройства

                                                                                                                

Цель – контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства. Проводился в форме внеплановых проверок в порядке и с соблюдением процедур, установленных Федеральнымзаконом № 294-ФЗ до 07.10.2021.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами обязательных требований отделом контроля выданы 203 предостережения (54 за 2020 год), из которых 20 исполнено.

По фактам нарушения Правил благоустройства территории Копейского городского округа от 03.07.2020 № 897-МО, утвержденных Решением Собрания депутатов Копейского городского округа (далее – Правил благоустройства), отделом контроля за 2021 год всего составлено112 предписаний по нарушению Правил благоустройства, из них не получены 27 (за 2020 год 171). Из всего количества предписаний гражданами выполнено 40, что составляет 47% (за 2020 год 40%).

Количество заседаний АДК за 2021 год – 20, рассмотрено дел на АДК – 186, по результатам рассмотрения дел на заседании АДК вынесено 58 постановлений о прекращении дел об административном правонарушении (факт выполнения предписаний представлен на заседании административной комиссии), вынесено предупреждений - 26. В результате сумма назначенных административной комиссией штрафов в 2021 году 380500 р. (за 2020 год237 500,0 р.), из них уплачено в бюджет города в 2021 году 226 784 р. (в 2020 году 28 500,0 р.).

В результате рейдовых мероприятий отделом контроля составлено 144 протокола, из них:

- по части 2 статьи 3 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях в Челябинской области» от 27.05.2010 года № 584-ЗО (далее - Закон), занарушения в адресном хозяйстве - составлен1протокол (17 за 2020г.).

Ведется работа по приведению фасадов МКД в соответствии с требованиями, установленными Правилами благоустройства в части положений Главы V «Требований к содержанию и внешнему виду зданий, сооружений, объектов благоустройства» и Раздела 1 Главы VI «Гостевые маршруты», которые вступили в силу с 01.01.2021 года. Обследован проспект Победы г. Копейска, направлены 130 предостережений, из которых 11 контролируемых лиц обратились за консультацией у УАиГ. Данное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 р. до 5000 р., на должностных лиц от 5000р. до 50000 р., на ЮЛ от 50000 р. до 500000 р., работа продолжается.

- по части 6 статьи 3 Закона за торговлю в неустановленном для этого месте - составлено74 протокола (21 за 2020 г.);

- по части 8статьи 3 Закона за сброс мусора в неустановленном месте – составлено9 протоколов(5 за 2020 г.);

- по части 10 статьи 3 Закона за нарушения правил парковки на земельном участке, не имеющем твердого асфальтового покрытия, на территории предназначенной для озеленения - составлено 37 протоколов(39 за 2020 г.);

- по части 11 статьи 3 Закона за использование земель общего пользования под складирование стройматериалов - составлено 17 протоколов (49 за 2020 г.);

-по части14 статьи 3 Законаза установку временных объектов -  составлено6 протоколов (11 за 2020 г.);

- по части 17-1 статьи 3 Закона за несоблюдение сроков восстановления элементов благоустройства после производства земляных работ 37протоколов (0 за 2020 г.). Выявлены 382разрешения на осуществление земляных работ (ордеров), выданных управлением архитектуры и градостроительства, с нарушением сроков восстановления благоустройства. В результате административной работы с организациями количество не закрытых ордеров снизилось до 20, работа продолжается.

 

Муниципальный контроль в области торговой деятельности

 

Объектомконтроля являются торговые объекты, расположенные на территории КГО. Отдел контроля организовывал на территории городского округа проверки торговой деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на соответствие требованиям, установленным федеральными законами, законами Челябинской области и муниципальными правовыми актами. При выявлении нарушений принимались меры по пресечению и устранению последствий выявленных нарушений. Информация о выявленных нарушениях передавалась в административную комиссию КГО или государственные контролирующие, правоохранительные органы для привлечения к ответственности виновных лиц.

Отделом контроля были проведены 10совместных рейдовых профилактических мероприятийс сотрудниками ОМВД по городу Копейску по местам возможной организации несанкционированной торговли на территории Копейского городского округа (8за 2020 г.) В результате таких мероприятий в 2021 году составлено 57 протоколовпо нарушению Правил благоустройствав сфере торговли (31 за 2020 г.).

Проверки в рамках муниципальногожилищного контроля, контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а такжев рамкахмуниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемыхв 2021 году не проводились. В соответствии с постановлением Правительства РФ из планов проверок на 2021 год исключены контрольно-надзорные мероприятия в отношении субъектов малого предпринимательства.

31.07.2020г. принят Федеральный закон № 249-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ), вступивший в силу 01.07.2021 года. В соответствии со статьей 1 Закона № 248-ФЗ из перечней видов муниципального контроля исключены 2 вида:

- муниципальный контроль в области торговой деятельности;

- муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

В настоящее время администрация Копейского городского округа осуществляет 4 вида муниципального контроля:

- муниципальный земельный контроль;

- муниципальный жилищный контроль;

- муниципальный контроль в сфере благоустройства;

- муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном транспорте и в дорожном хозяйстве.

29.09.2021 решением Собранием депутатов Копейского городского округа всоответствии с Законом № 248-ФЗ утвержденыновые Положения, отменены утратившие силу Порядки, регламенты осуществления муниципального контроля. Распоряжением администрации Копейского городского округа утверждены Программы профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля на 2022 год, которые размещены на официальном сайте администрации.

В соответствии с принятыми Положениями при осуществлении муниципального контроля на территории городского округа плановые контрольные мероприятия не проводятся.

Что появилось нового:

Нормы нового Закона распространяются не только на организации (ЮЛ, ИП), но и на физических лиц.

Срок проведения внеплановых контрольных мероприятий сократился с 20 до 10 дней.

Важным нововведением является невозможность проведения контрольного мероприятия, которое не включено в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Несоблюдение этого требования считается грубым нарушением при организации и осуществлении муниципального контроля, которое послужит основанием для отмены соответствующего решения, принятого по результатам такого контрольного мероприятия.

Появились:

  1. 1.                Информирование – посредством размещения сведений на официальном сайте ОМС, в сети «Интернет», СМИ, в лично кабинете контролируемого лица;
  2. 2.                Консультирование – обращение контролируемого лица, по телефону, ВКС, на личном приеме. В случае поступления 3 и более однотипных обращений контролируемого лица – размещение на официальномсайте ОМС, в сети «Интернет», подписанное заместителем Главы по территориальному развитию;
  3. 3.                Профилактический визит – беседа, ВКС, контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях. Контрольный орган обязан провести визит лицам, приступившим к деятельности в контролируемой сфере не позднее, в чем в течении 1 года с момента начала такой деятельностиконтролируемое лицо должно быть уведомлено на позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Контролируемое лицо вправе отказаться от визита, уведомив контрольный орган не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.

 

Виды контрольных мероприятий

 

Контрольные мероприятия делятся на 2 вида: без взаимодействия с контролируемым лицом и со взаимодействием.

Без взаимодействияс контролируемым лицом проводятся следующие мероприятия на основании заданий заместителя Главы по территориальному развитию,в ЕРКНМ не вносятся:

  1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований– путем мониторинга, сбора, анализа информации, в ходе межведомственного взаимодействия, в сети «Интернет», иных источниках информации.

Если в ходе наблюдения выявлены факты причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда могут быть приняты РЕШЕНИЯ: о проведении внепланового КНМ либо об объявлении предостережения.

  1. Выездное обследование – без информирования контролируемого лица, по месту осуществления деятельности, срок обследования не более 1 рабочего дня, посредством осмотра, инструментального обследования.По результатам могут быть приняты РЕШЕНИЯ:

– направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с компетенцией либо принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности;

-принять меры по обеспечению исполненияпредписания, вплоть до обращения в суд;

- выдать рекомендацию, направленную на профилактику.

Со взаимодействием с контролируемым лицом проводятся следующие мероприятия на основании РЕШЕНИЯ заместителя Главы по территориальному развитию,с обязательным внесением в ЕРКНМ:

1. Документарная проверка–проводится без согласования с прокуратурой в срок не более 10 рабочих дней, путем получения письменных объяснений, истребования документов (не включается период с момента направления КЛ требования представить документы, до момента представления документов);

2.Инспекционный визитпроводится с согласованием с прокуратурой, за исключением следующих случаев:

- поручение Президента РФ, Правительства РФ в отношении конкретных контролируемых лиц;

- требование прокурора;

- истечение срока исполнения решения контрольного органа;

- в случае поступления от контролируемого лица информации об устранении нарушений обязательных требований;

- в случае поступления сведений о непосредственной угрозе причинения вреда.

Срок проведения инспекционного визита не может превышать 1 рабочий день, проводится путем осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов. Результатом мероприятия являетсясоставление акта, выдача предписания.

3. Рейдовый осмотрпроводится с согласованием с прокуратурой, срок проведения не более 10 рабочих дней, срок взаимодействия с 1 контролируемым лицом не больше 1 рабочего дня, за исключением следующих случаев:

- поручение Президента РФ, Правительства РФ в отношении конкретных контролируемых лиц;

- требование прокурора;

- истечение срока исполнения решения контрольного органа;

- в случае поступления от контролируемого лица информации об устранении нарушений обязательных требований;

- в случае поступления сведений о непосредственной угрозе причинения вреда.

Рейдовый осмотр проводится путем осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов. Результатом мероприятия являетсясоставление акта, выдача предписания.

  1. 4.                     Выездная проверкапроводится с согласованием с прокуратурой, срок проведения не более 10 рабочих дней. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется копией решения не позднее чем за 24 часа до ее начала, путем электронной почты, через гос. услуги. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия не более 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением проверки, при наступлении события, указанного в программе проверок для микропредприятия не более 40 часов.

         Проводится в случае, если не представляется возможным:

- удостовериться в полноте и достоверности сведений, располагаемых отделом контроля или запрашиваемых документах и объяснениях;

- оценить соответствие деятельности, действий контролируемого лица и используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место осуществления деятельности контролируемого лица.

Выездная проверка проводится путем осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов. Результатом мероприятия являетсясоставление акта, выдача предписания.

Основание проведения КНМ:

- наличие сведений о причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законам ценностям;

- поручение Президента РФ, Правительства РФ;

- требование прокурора;

- истечение срока исполнения решения КНО об устранении нарушения    (предписания).

         Действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия совершаются в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. В случае, если сроки не установлены настоящим Федеральным законом, они назначаются контрольным (надзорным) органом.

         Таким образом,в соответствии с Законом № 248-ФЗ основным направлением муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемых посредством профилактики нарушений обязательных требований гражданами и организациями, главным показателем эффективности при осуществлении вида контроля является проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.

Итого за 12 месяцев 2021 года рассмотрено 387 (331 обращение за 2020г.) обращений и заявлений физических и юридических лиц, а также сообщений из средств массовой информации, из сети интернет, материалов, поступающих из ОМВД России по городу Копейску.

 

 

 

Заместитель Главы городского округа

по территориальному развитию                                                    А.Н. Арасланов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Документы

Название Размер Действия
Решение №327

417,5 КБ

Скачать


Новости


29 июня 2022 года в 13:00 состоится 29 заседание Собрания депутатов Копейского городского округа

24.06.2022 г.

Повестка дня: 1. О реализации Стратегии социально-экономического развития Копейского городского округа до 203...

28 июня 2022 года состоятся заседания постоянных комиссий

24.06.2022 г.

28.06.2022, 9.30 час. Заседание комиссии по социальной и молодежной политике 1. О ходе выполнения муниципальн...

Прием избирателей 8 июня 2022 года

01.06.2022 г.

Вниманию избирателей! 8 июня 2022 года депутаты Собрания депутатов Копейского городского округа проводят прие...