| Дата принятия | 26.11.2025 |
| Номер документа | 141-МО |
| Наименование документа | Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Копейском городском округе |
| Статус | Действует |
от 26.11.2025 №141-МО
Об утверждении Положения о стратегическом планировании в Копейском городском округе
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 20 марта 2025 г. № 33-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Копейский городской округ»
Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области
РЕШАЕТ:
Утвердить прилагаемое Положение о стратегическом планировании в Копейском городском округе.
Настоящее решение подлежит публикации в газете «Копейский рабочий» и размещению на официальном Интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической, бюджетной и налоговой политике Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области.
Настоящее решение вступает в силу с даты опубликования.
|
Председатель Собрания депутатов Копейского городского округа |
Глава Копейского городского округа |
|
Е.К. Гиске |
С.В. Логанова |
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Копейского городского округа от 26.11.2025 № 141-МО
Положение
о стратегическом планировании в Копейском городском округе
(далее – Положение, городской округ)
Настоящее Положение устанавливает правовые основы стратегического планирования в городском округе (далее - стратегическое планирование), координации муниципального управления и бюджетной политики, полномочия органов местного самоуправления городского округа в сфере стратегического планирования.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально- экономического развития городского округа, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования.
Для целей настоящего Положения используются основные понятия, установленные Федеральным законом от 28.06.2014 №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
Глава городского округа;
Собрание депутатов городского округа;
администрация городского округа;
муниципальные учреждения, расположенные на территории городского округа, в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами городского округа.
документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания: стратегия социально-экономического развития;
документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования:
прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период;
прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период;
бюджетный прогноз на долгосрочный период.
документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования: муниципальные программы.
утверждение нормативных правовых актов о порядке организации стратегического планирования;
утверждение стратегии социально-экономического развития городского округа;
утверждение (одобрение) прогноза социально-экономического развития на среднесрочный период;
осуществление мониторинга и контроля за реализацией стратегии социально-экономического развития городского округа;
осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
разработка в пределах своих полномочий документов стратегического планирования;
осуществление в пределах своих полномочий методического обеспечения стратегического планирования;
определение порядка разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный период, бюджетного прогноза на долгосрочный период;
определение порядка разработки, корректировки и мониторинга реализации стратегии социально-экономического развития;
определение порядка разработки, корректировки, реализации, контроля и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
утверждение (одобрение) прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период,
утверждение муниципальных программ;
определение последовательности разработки документов стратегического планирования и содержащихся в них показателей, а также порядок формирования системы целевых показателей, исходя из приоритетов социально-экономического развития, для разработки документов стратегического планирования;
осуществление мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;
осуществление контроля за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
осуществление иных полномочий в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
Документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Проекты документов стратегического планирования городского округа выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются администрацией городского округа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте городского округа, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет».
Стратегия социально-экономического развития разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития городского округа, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Челябинской области.
Стратегия социально-экономического развития разрабатывается на основе законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, муниципальных правовых актов городского округа, с учетом других документов стратегического планирования.
Корректировка Стратегии осуществляется в случае изменения внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие городского округа.
Стратегия социально-экономического развития является основой для разработки муниципальных программ.
Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет.
Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на период продолжительностью три года.
Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития городского округа, определенными стратегией социально-экономического развития.
Мониторинг реализации документов стратегического планирования проводится с целью повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, осуществляемого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития городского округа.
Основными задачами мониторинга реализации документов стратегического планирования являются:
сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии городского округа;
оценка степени достижения запланированных целей социально-экономического развития;
оценка результативности и эффективности реализации документов стратегического планирования, разрабатываемых в рамках планирования и программирования;
оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития;
оценка соответствия плановых и фактических сроков, результатов реализации документов стратегического планирования и ресурсов, необходимых для их реализации;
оценка уровня социально-экономического развития городского округа, проведение анализа, выявление возможных рисков и угроз и своевременное принятие мер по их предотвращению;
разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
Мониторинг реализации документов стратегического планирования осуществляется администрацией городского округа.
Документами, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, являются:
ежегодный отчет Главы городского округа о результатах деятельности администрации города;
сводный годовой отчет о реализации муниципальных программ и об оценке эффективности их реализации.
Документы, в которых отражаются результаты мониторинга реализации документов стратегического планирования, подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Контроль реализации документов стратегического планирования осуществляется Собранием депутатов городского округа, администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами городского округа.
Основными задачами контроля реализации документов стратегического планирования являются:
сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии городского округа;
выявление отклонений от нормативных и методических документов, устанавливающих порядок разработки и реализации документов стратегического планирования;
оценка качества документов стратегического планирования;
оценка результативности и эффективности реализации решений, принятых в процессе стратегического планирования;
оценка достижения целей социально-экономического развития;
оценка влияния внутренних и внешних условий на плановый и фактический уровни достижения целей социально-экономического развития;
разработка предложений по повышению эффективности функционирования системы стратегического планирования.
Заместитель Главы городского округа
по финансам и экономике О.М. Пескова
| Название | Размер | Действия |
|---|---|---|
| Решение №141-МО |
53,33 КБ |